Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:

Московская школа нового кино

Школа принципиально нового формата. Учит «зрению», умению видеть будущий фильм, представлять себе, как будет реализована главная идея. С этого начался разговор в клубе неформального общения «Подоконник» на презентации Московской школы нового кино, которую провели продюсер  Геннадий Костров и режиссер Дмитрий Мамулия.

Основные проблемы молодых кинорежиссеров, по мнению участников встречи – неумение видеть и неумение передавать посредством киноязыка свои мысли. «Деревянная» действительность, которая повсеместно встречается в фильмах дебютантов, не результат их бесталанности, а результат отсутствия инструмента. И школа нового кино готова его дать.
Геннадий Костров остановился на структуре школы и особенностях обучения: собственно учебное подразделение, научное, которое занимается  исследованиями в сопряженных с кино областях, включая психоанализ и продакшен. Факультеты – режиссерский, сценарно-киноведческий, операторский, продюсерский, актерский, обучение специалистов-художников по гриму и мастерская-лаборатория неигрового кино, которой будет заниматься Марина Голдовская.
Проблем, которые волнуют создателей школы, как оказалось, много. Например, та, когда живые темы захватывает псевдоискусство, синоним которого - фальшь, когда из жизни уходит романтика, а молодые не  умеют мечтать, бескорыстно делиться, работать на результат, не приносящий обогащения. Когда просто не умеют работать, искать, учиться.
На вопрос о том, влияет ли кино на жизнь и возможно ли это в принципе, Геннадий Костров ответил практически манифестом. «Наша задача - подготовить ребят, которые у нас обучаются, к некоей консервативной революции. Подготовить кадры, которые бы пришли на студии, на телеканалы и принесли с собой то, чему их здесь обучают. Чтобы они не могли делать лоботомийную продукцию, пусть даже им придется работать в коммерческих проектах. Мы сейчас все равняемся на Голливуд, но надо понимать, что это другой Голливуд, в который уже пришли менеджеры. А надо оглядываться на Голливуд 20-30-х, когда в нем работали идейные люди. Визуальные медиа делают революцию, очень сильно влияют на жизнь, на сознание. И наша задача – подготовить людей, которые смогут постепенно изменить их».