Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:

ФЕСТИВАЛЬ КАК ФОКУС-ГРУППА

Брифинг от 11 августа

Фестиваль близится к своему завершению, но боевой дух участников не угасает. Авторы приходят на утренние встречи с журналистами, чтобы ответить на сложные и не очень сложные вопросы, а также выслушать критику или восторги в адрес своих фильмов. 
 
КОНКУРС НЕИГРОВОГО КИНО
 
«Экспедиция на край земли», представитель киностудии-производителя Наталья Мещерякова
Съемки фильма проходили на Камчатке, и Наталья рассказала о том, почему она решилась поддержать такой непростой экспедиционный проект: «Несколько лет назад мы познакомились с режиссером Альбертом Самойловым, и я поняла, что наши интересы и взгляды совпадают. Он очень энергичный человек и потрясающий товарищ, рядом с которым не страшно. Поэтому я, не раздумывая, согласилась делать этот фильм». Наталью также попросили рассказать о том, как авторы находили контакт с жителями Камчатки: «Альберт всегда очень любит своих героев, поэтому контакт с любым человеком у него возникает сам собой. А уже потом, через каждого отдельного героя, режиссер выходит на разговор об основах и силе, которые дает земля». 
 
«Жизнь подходит к началу», режиссер Олеся Фокина
Фильм, объединяющий совершенно разных людей, рассказывающих о своем детстве. В кадре – актриса Чулпан Хаматова, музыкант Александр Градский, политик из Латвии Рута Марьяш, кардиохирург Валерий Чеканов. Олеся Фокина рассказала о том, что ее побудило снять такую картину: «Я часто думаю о хрупкости человека. Ведь в нашей жизни все очень зыбко. И мне грустно от того, что в жизни остается очень мало любви. Поэтому мне захотелось сделать фильм и о настоящем начале жизни, о детстве, и о приближении к началу какой-то иной жизни». Одним из героев картины стал внук режиссера, который вошел в проект случайно: «Арсений все время находился рядом со мной. Однажды он самостоятельно начал вступать в наши разговоры. И, учитывая, что ему скоро исполнится 11 лет, а в его семье все непросто, эта картина помогла ему начать понимать мир по-другому. Поэтому и для меня эта работа очень личная».
 
 
КОНКУРС АНИМАЦИОННОГО КИНО
 
«Налим Малиныч», режиссер Степан Бирюков
Фильм, снятый в рамках цикла «Гора самоцветов» на основе сказок архангельского писателя Степана Писахова. Представляя работу, режиссер отметил, что пытался выйти за рамки обычной экранизации: «Меня заинтересовала личность Писахова, который был художником, писателем, исследователем Арктики. Поэтому мне хотелось рассказать и о нем тоже. Я поехал в Архангельск, чтобы почувствовать дух того города, где жил писатель. Архангельск уже весь перестроен, поэтому родилась интонация грустного города, который растворяется в белом снегу и уходит за этим стариком». Мультфильм выполнен в технике перекладки, что стало для Степана, работавшего в основном с пластилиновыми куклами, своего рода дебютом: «Я всегда мечтал сделать такой фильм, но даже не представлял себе, во что ввязываюсь. Это дорогостоящее производство, а работать пришлось с маленьким бюджетом и в сжатые сроки. Но я не жалею, потому что это интересно, хотя и безумно трудно». Учитывая популярность цикла «Гора самоцветов», журналисты поинтересовались тем, какова нынешняя судьба этого цикла.
Степан Бирюков: «К сожалению, сейчас снимается все меньше и меньше фильмов. Например, в этом году – только два. И все потому, что с каждым годом сокращается бюджет. Но, надеюсь, что проект будет продолжаться несмотря ни на что».
 
«Белы медведи», режиссеры Роза Гиматдинова, Татьяна Киселева
Когда у одного фильма два режиссера, всех интересует, как рождается это авторское содружество. Рассказывает Роза Гиматдинова: «Когда я снимала свою предыдущую картину «Чертик на заборе», позвала Таню ведущим аниматором. У нас сложились идеальные творческие отношения, и уже на втором проекте я предложила разделить режиссерскую работу пополам». Татьяна Киселева дополнила рассказ коллеги: «Для каждой из нас это был второй режиссерский проект. Не секрет, что второй фильм делать всегда сложно. Поэтому я счастлива, что мы прошли через это вместе».
 
КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО «ОСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ». ВЫБОРГСКИЙ СЧЕТ
 
«Птица», режиссер Ксения Баскакова, продюсер Эдуард Пичугин
Для Ксении Баскаковой этот фильм – дебютный. В связи с этим продюсер Эдуард Пичугин отметил, что «Ленфильм» сейчас делает все возможное для того, чтобы давать дорогу молодым. Далее последовал вопрос о том, как на главную роль была утверждена участница шоу «Голос» Евдокия Малевская. Ответил продюсер: «Кастинг был безумный. Но когда мы увидели Евдокию в одном кадре с Иваном Охлобыстиным, все решилось само собой, насколько идеально они сочетаются по типажу». В основе сценария фильма лежит пьеса Ярославы Пулинович.
Ксения Баскакова: «Нам хотелось сделать яркую картину, почти открытку. Картин про то, что в стране все плохо, очень много. Поэтому мы делали сказку». Эдуард Пичугин добавил: «Ориентиром для всей группы был фильм
«Королевство полной луны». Ну, а музыкальным ориентиром, видимо стало творчество группы «Мумий Тролль», в связи, с чем одной из главных композиций стала песня «Медведица». Режиссер так объяснила выбор именно этой песни: «Мы переслушали колоссальное количество композиций. Но такой песни никто больше не создал. Нам нужно было завершить картину на подъеме. И потом уже выросло поколение, которое даже не в курсе творчества группы «Мумий Тролль».
 
«Его дочь», режиссер, продюсер, автор сценария Татьяна Эверстова, исполнительный продюсер Иван Селиванов.
Это – дебют Татьяны Эверстовой, но, как оказалось, снят он был несколько лет назад. Об этом рассказала сама режиссер: «Я закончила съемки в 2010 году. А потом пять лет собирала деньги на завершение картины. У нас в Якутии все снимают чаще всего на свои собственные средства, а потом деньги, полученные от проката, вкладывают в следующую картину». Основная группа у Татьяны была из Якутии, но 4 человека, включая оператора Веслея Мрозински, приехали из Франции. Ответ режиссера на вопрос «как так получилось?» удивил всех: «Французские специалисты стоили дешевле, чем российские». Рассказала Татьяна Эверстова и о самом фильме: «Я хотела донести до широкого зрителя философию якутов. Отсюда так много документальной достоверности, ведь если будет хотя бы капля неправды, дома скажут: «Не верим!» Поэтому я даю все базовые основы, на которых держится якутская культура». На нынешнем фестивале много картин с детьми в главных ролях. «Его дочь» - в их числе. Оказалось, что поиск исполнительницы роли Тани был интересным: «Мне казалось, что маленькая девочка не выдержит весь ритм съемок. Поэтому я просила найти мне близнецов, чтобы они могли сменять друг друга. Но все близнецы, которых мне приводили, не подходили на эту роль. Но, к счастью, моя одноклассница оказалась знакомой этой девочки, и предложила ее кандидатуру». К слову, такой тщательный выбор актрисы был не случаен, потому что для Татьяны Эверстовой этот фильм автобиографический. 
 
 
КОНКУРС «КОПРОДУКЦИЯ. ОКНО В МИР»
 
«Шесть музыкантов на фоне города», режиссер Татьяна Данильянц, продюсер Артем Констандян
Фильм снимался в Ереване. Причем, по словам режиссера, для истории был важен именно этот город: «Я придумала фильм в 2000 году, впервые попав в Ереван и оказавшись на концерте, где выступал шансонье Форш. С этого момента я начала накапливать материал, который сложился в рассказ о городе от имени музыкантов, каждый из которых принес жертву этому городу». Своим восприятием ленты поделился продюсер Артем Констандян: «Это не лубочная картинка и не визитная карточка Еревана для туристов. Это – портрет настоящего города, в котором очень много как обычной, так и обшарпанной красоты. А еще это - фильм о настоящих людях, о жизни. Те вещи, которые говорят музыканты, находят отклик в душе любого нормального человека: правда и справедливость, любовь и забота, родина и счастье, радость и печаль – это знакомо всем». И режиссер, и продюсер родились и выросли в Москве, но оба признаются, что объединяющей силой, побудившей их снимать картину, стала музыка и архитектура Еревана. Фильм пронизан разной музыкой, которая меняет ритм повествования, что, по мнению продюсера, не всегда легко для зрительского восприятия: «Фильм захватывает не с первой секунды. В него надо втянуться. Но если это произойдет, то он вас обязательно затянет».
  
«Так сложились звезды», режиссер Сергей Снежкин.
«Мне понравилась фраза «сейчас режиссер Снежкин ответит за два фильма». Леденящее начало», - с такой репликой Сергей Снежкин сел к микрофону, имея в виду также картину «Контрибуция», представленную в программе смотра. Далее режиссер рассказал о том, как сложилось его сотрудничество с Казахстаном: «В 7 часов утра раздался телефонный звонок, и казахи предложили мне снять фильм. Я еще спал, но попросил их прислать сценарий. А через несколько дней уже была собрана съемочная группа». Казахстан с одной стороны – наш сосед, а с другой – страна с иной ментальностью, культурой. Сергея Снежкина попросили рассказать о том, что его поразило во время работы в Казахстане. «Когда я прилетел, продюсер картины Тасболат Мерекенов мне сказал: «Олегыч, учти, что мы, казахи, даже бежим лежа». Это преувеличение указывает на то, что казахи - народ с удивительно мощной самоиронией, что, в свою очередь, говорит о здоровье нации. Конечно, для меня это была абсолютно новая культура. Я ведь до этого никогда не был в Казахстане, хотя со времен учебы знал об Абае Кунанбаеве и других деятелях культуры. И то, что я увидел, оказалось сложным и достойным изучения».
После этого диалог плавно перешел к фильму «Контрибуция».
 
КОНКУРС «ВЫБОРГСКИЙ СЧЕТ»
 
«Контрибуция», режиссер Сергей Снежкин. 
Первое, что волновало журналистов, так это ситуация, связанная с возникновением двух версий фильма. Сергей Снежкин ее пояснил: «По утверждению продюсера, кинотеатры не взяли 3-х часовую версию. Без меня все было перемонтировано, в связи с чем я снял свою фамилию, потому что могу отвечать только за то, что сделал сам. В итоге в прокат выпустили 1 час 40 минут, которые благополучно провалились. А сейчас мы ждем показа на телевидении. По предварительной договоренности это произойдет 4 ноября».
 
Сергей Снежкин: «Кино делается в состоянии влюбленности в материал, в состоянии счастья. Это - диагноз. Я влюблен в петербургских актеров, это - моя страсть. Они умеют передать всю философию трагедии нашей жизни. Они могут играть все, что угодно. Это мало кто видит, потому что мы живем в такое время, когда все в Интернете. Рано или поздно мы захлебнемся от этого ужаса. Я это уже вижу на зрителях. Ведь мы растратили капитал, который нам достался от советской власти: умный и преданный зритель был тем самым главным капиталом». Кто-то выразил негодование по поводу серьезности темы, облеченной в детективный сюжет. На это Сергей Снежкин ответил: «Меня это не смутило. Знаете, я поклонник творчества Михаила Афанасьевича Булгакова, который в 37-ом году, когда ездили воронки, написал плутовской роман «Мастер и Маргарита». Детектив, комедия, драма – те самые отмычки, которые ведут в спальную к зрителю».
 
КИНО – ДЕТЯМ
 
«Самый рыжий лис», продюсер Эдуард Пичугин, художник по костюмам Галина Деева.
Фильм для детей, и Эдуард Пичугин объяснил, что это – сознательный путь киностудии «Ленфильм»: «Наши дети обделены – детское кино ушло на задворки. Потому что многие чиновники считают, что кино должно быть абсолютно окупаемым и приносить безумные средства в кассу за первую неделю проката, но это почти невыполнимая история. Этот фильм – своего рода миссия». В свою очередь Галина Деева поделилась своими впечатлениями от показа в Выборге: «Я детскую аудиторию знаю хорошо. И обычно с середины фильма дети начинают ерзать и смотрят невнимательно. А здесь была идеальная тишина, а полуторагодовалая девочка проплясала перед экраном весь показ, что очень приятно». Галина Деева также отметила, что уже не в первый раз работает с режиссером Александрой Стреляной: «Это – удивительный человек. Она тонко чувствует пластику, сама пишет сценарии, имея помимо режиссерского, еще и операторское образование, хорошо чувствует картинку». Вместе с тем, художница отметила, что работа шла непросто: «Съемки были тяжелейшие. Мы попали в такую жару, что, когда актеры снимали костюмы, их надо было отжимать». Тем не менее, фильм готов, и Галина Деева призывает его показывать не только детям, но и взрослым: «В картине есть ключевая фраза «царь издал указ, чтобы все были добрые и никто никого не ел, но это противоестественно, потому что у каждого свое питание». Согласитесь, что в этой фразе заложено немало. И в картине много таких вещей, которые просто нужно увидеть и услышать».
 
 
ГАЛА-ПРЕМЬЕРЫ ОСЕНИ
 
«Пьяная фирма», актер Иван Макаревич, продюсер Юрий Сапронов
Мини-сериал Григория Константинопольского, который в Выборге был представлен на суд самых стойких зрителей. Правда, по словам продюсера Юрия Сапронова, это еще не окончательная версия: «Фестиваль для нас – большая фокус-группа. И мы увидели, что многое нужно доделывать. Я надеюсь, что в итоге у нас будет две версии: телевизионная и кинематографическая. Последняя уже в разработке и тоже разделена на режиссерскую и продюсерскую версию. Правда, восторженного ожидания со стороны кинопрокатчиков пока нет. Возможно, этот показ на фестивале нам даст какую-то энергию». От Ивана Макаревича журналисты хотели узнать, как ему удается перевоплощаться во всевозможных маргиналов. Ответ был лаконичен: «Ну, это просто актерская профессия. Когда делаешь что-то с любовью, то это не сложно. Я за любовь к профессии». И, наконец, Юрий Сапронов рассказал о том, как он решился сотрудничать с Григорием Константинопольским: «Когда мы начинали этот проект, мне многие говорили: «Ты сумасшедший! Он тебя доведет до разорения, а работу не закончит». Но до разорения он меня не довел, хотя проект и дорогостоящий». Тут же последовала реплика, что «основные затраты составляют актерские гонорары». На что продюсер заметил: «Артисты идут на материал и на режиссера. Если это есть, то люди готовы договариваться», и добавил: «Но в случае с такими авторами, как Григорий, конечно, не может быть продюсерского диктата».