Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:
Лаборатория кино

«ТИМУР НОВИКОВ. НОЛЬ ОБЪЕКТ»
документальный фильм
из цикла Евгения Митты и Александра Шейна
«АНТОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА»
и
Междисциплинарного проекта
Александра Шейна
«ВМаяковский»

 

Россия, 2014,  95 мин.
Авторы антологии Евгений Митта и Александр Шейн
Автор сценария и режиссер  Александр Шейн
Монтаж  Сергей Иванов (при участии Анатолия Соловьева)
Композитор Демьян Курченко
Исполнительные продюсеры   Владимир Водолагин, Белка Горланова
Продюсеры       Гия Лордкипанидзе, Евгений Митта, Виктор Такнов, Александр Шейн
Производство  2PLAN2, галерея «Paperworks»
При поддержке фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина
Особая благодарность Михаилу Зельману


Фильм «Тимур Новиков. Ноль объект»  посвящен художественной революции 80-х. В центре – художник и ключевая фигура петербургского андеграунда, друг и соратник Виктора Цоя, Сергея Курехина, Сергея «Африки» Бугаева, Георгия Гурьянова и Владислава Мамышева-Монро – ТИМУР НОВИКОВ.
«Ноль объект» фактически - это дыра в стене ленинградского ДК имени Кирова, которую Тимур Новиков и Иван Сотников объявили своим произведением, наклеив соответствующую этикетку.
Само понятие «Ноль Объект», творческие эксперименты Тимура Новикова, отраженные в фильме, отсылают к русскому авангарду, к выставке «0.10», на  которой впервые был показан «Черный квадрат» Малевича в 1915 году. Это символ начала нового в культуре, рамка, сквозь которую можно смотреть на мир.
Это фильм  о силе воздействия художника на окружающий мир, о революции в общественном сознании, которую спровоцировали конкретные люди, и о ее последствиях.


АЛЕКСАНДР ШЕЙН
Режиссер.
Родился в 1976 году в Москве. В 1995 году окончил ГИТИС.
В 2000 году окончил ВГИК.
 В 1999 году вместе с Гией Лордкипанидзе и Виктором Такновым создал студию «2ПЛАН2». Основная задача студии объединение творческих сил в поиске «НОВОЙ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ».
В данный момент на студии снимаются полнометражные художественные и документальные фильмы, телесериалы, осуществляются мультимедийные арт-проекты.

Избранная фильмография
1999  «Утро не время для девочек» (к/м)
2002  «Смеситель» (игр.)
2003  «Другой район» (тв)
2009   «Виноградов Дубосарский: Картина на заказ» (док., совм. с Е. Миттой)
 2014  «Тимур Новиков. Ноль Объект» (док.)
2016 «ВМаяковский. Фильм #2. Лаканично» (игр.)
2017  «Назидание» (док., в производстве, совм. с Борисом Юханановым)
2017  «ВМаяковский»  (игр., в производстве)


Междисциплинарный проект
«ВМаяковский»

За семь лет работы над проектом мы создавали архив.
Видеоархив, фотоархив, предметный архив, аудиоархив.
Архив имеет несколько слоев (жанров): хроникальный, аналитический (интервью), игровой (сцены), репетиционный (репетиции с артистами), исследовательский (экспедиции, например, в северную Корею, Кутаиси, Нью-йорк). А также слой визуального (хроника и фотографии), текстового (тексты разных времен и авторов) и аудио (интервью, например с Татьяной Яковлевой или Лилей Брик) исследования.
Весь архив структурирован по событийному принципу, описан, разобран по датам и смыслам. Корпус видеоматериалов - это более четырехсот часов оригинального видео.
В итоге у нас есть как дорого сделанный игровой материал с декорациями в павильонах и костюмах, так и найденные уникальные 16-миллиметровые пленки на чердаках Петербурга из 1980-х годов, отреставрированные нами. Весь этот архив создан для изготовления продуктов художественного потребления: игровых фильмов, телепередач, книг, инсталляций, фотовыставок, документальных фильмов, перформансов и т.д. Это своего рода «добытая руда», из которой можно лепить разнообразные предметы. Другими словами, это фундаментальная база, состоящая не только из визуального материала, но и, что очень важно, - из раскрытых, описанных и исследованных смыслов, ответов на вопросы, стратегий поиска ответов.
Например, сравнительный анализ исторического авангарда и авангарда
1980-х годов. Двух времен и двух революций. То есть, степень разбора и его визуальное и фактическое воплощение позволяет работать с этим материалом в любых медиа. От издания книги до телесериала, от выставки до перформанса.
Все материалы - это анализ современности через прошлое. Мы задаемся вопросом про сегодня и сейчас про нас самих и находим ответы в нашем архиве и с помощью заданной (тв, кино, перформанс, выставка и т. д.) формы. Мы существуем в XX и XXI веке. Призма - наша жизнь через историю искусства.
Техника - постисторизм.
На фестивале «Окно в Европу» представлен первый продукт архива «ВМаяковский»  - документальный фильм «Тимур Новиков. Ноль объект».

Александр Шейн